• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Экономика и реализация стратегий ТЭК

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
7
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 семестр

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс является междисциплинарным и основывается на знаниях, полученных при изучении следующих дисциплин: стратегический менеджмент, общий менеджмент, теория организации, микроэкономика, разработка управленческих решений, маркетинг, инновационный менеджмент, а также предполагает владение компьютером и умение самостоятельно работать с научной литературой, в том числе и на иностранных языках.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса - формирование у студентов знаний о сущности и особенностях процесса реализации стратегии и формирования операционных моделей компаний ТЭК. В процессе освоения курса студенты приобретут дополнительные навыки, связанные с процессами внедрения стратегических решений, формированием системы КПЭ и управления изменениями, расширят и углубят знания, полученные при изучении блока дисциплин, посвященных стратегическому управлению.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: • понятие, структуры и этапы стратегического процесса; • особенности и сложности процесса реализации стратегии; • понятие бизнес-модели и операционной модели, концепции организационной ДНК; • особенности влияния организационной культуры на успешность реализации стратегии; • модели и методы управление изменениями; • особенности построения сбалансированной системы ключевых показателей эффективности (КПЭ) для контроля за реализацией стратегии
  • Уметь: • применять методологию исследования в области реализации стратегии; • оценивать эффективность операционной модели, организационной структуры и бизнес-процессов; • оценивать организационную культуру компании применительно к реализации стратегии; • разрабатывать программы и проекты для реализации стратегии; • разрабатывать программы управления изменениями и «борьбы» с сопротивлением организационным изменениям; • разрабатывать ключевые показатели эффективности (КПЭ).
  • Иметь навыки (приобрести опыт): • сбора, структурирования и анализа значительного объема слабо структурированных данных и их превращения в информацию, пригодную для принятия решений; • анализа и синтеза полученных результатов; • изменения стиля поведения в зависимости от поставленных целей, задач и контекста; • командной работы и принятия решения в команде.
  • Иметь навыки (приобрести опыт): • сбора, структурирования и анализа значительного объема слабо структурированных данных и их превращения в информацию, пригодную для принятия решений; • анализа и синтеза полученных результатов; • изменения стиля поведения в зависимости от поставленных целей, задач и контекста; • командной работы и принятия решения в команде
  • Уметь: • применять методологию исследования в области реализации стратегии; • оценивать эффективность операционной модели, организационной структуры и бизнес-процессов; • оценивать организационную культуру компании применительно к реализации стратегии; • разрабатывать программы и проекты для реализации стратегии; • разрабатывать программы управления изменениями и «борьбы» с сопротивлением организационным изменениям; • разрабатывать ключевые показатели эффективности (КПЭ)
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Реализация стратегии и стратегический процесс. Ключевые задачи реализации стратегии компаний ТЭК
  • Операционные модели компаний ТЭК. Организационный дизайн и организационная эффективность
  • Концепция организационной ДНК, организационная культура и реализация стратегии
  • Управление изменениями и стратегический контроль при реализации стратегии
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий активность на занятиях
  • неблокирующий домашнее задание
  • блокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (I семестр)
    0.35 * активность на занятиях + 0.25 * домашнее задание + 0.4 * экзамен
  • Промежуточная аттестация (II семестр)
    0.35 * активность на занятиях + 0.25 * домашнее задание + 0.4 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Bharat N. Anand. (2005). Corporate Strategy: Course Introduction. [N.p.]: Harvard Business Publishing Education. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2315130
  • Ulrich Pidun. (2019). Corporate Strategy. Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.b.spr.sprbok.978.3.658.25426.1
  • Авдеева, Е. (2012). Многоуровневый подход к формированию стратегий: достоинства и недостатки. Управление Экономикой: Теория и Практика, (4). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15070068
  • Алимов, А. Н. (2014). Стратегический менеджмент. Russia, Europe. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.917AA0FD
  • Зайковский Виктор Эдуардович, & Zaykovskiy Viktor Ehduardovich. (2017). Методика разработки корпоративной стратегии территориальной рыночной экспансии на принципах проектного менеджмента ; Methods of development of corporate strategy of territorial market expansion, based on principles of project management. Russia, Europe: TSNS “Interaktiv plus”, LLC. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.CB9238D0
  • Кеслер, Д. (1999). 99.03.041. Эпстайн М., Манцони Ж.Ф. Корпоративная Стратегия: Два Метода Разработки И Реализации. Epstein M., Manzoni J.F. Implementing Corporate Strategy: From Tableaux De Bord to Balanced Scorecards // European Management J. Oxford, 1998. Vol. 16, N2. P. 190-203. Социальные и Гуманитарные Науки. Отечественная и Зарубежная Литература. Серия 2: Экономика. Реферативный Журнал, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15075348
  • Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. — М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. - 576 с. - ISBN 978-5-85173-059-5. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028918

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Aiko Kageyama, & Masanobu Kosuga. (2017). Corporate Strategy and Business Process Innovation in Japanese Company: A Case of Panasonic Corporation. World Scientific Book Chapters, 93. https://doi.org/10.1142/9789813209848_0006
  • Corporate Strategies in Nordic Industrial Companies. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.50BD798E
  • Della Torre, E. E., Solari, L., & Casanova, N. (2014). Organizational innovation in energy companies: a literature review. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.5884C05B
  • E. Ermishina B., & Е. Ермишина Б. (2017). CORPORATE CULTURE AS FUNDAMENTAL FACTOR OF SUCCESSFUL ORGANIZATION DEVELOPMENT ; Корпоративная культура как основополагающий фактор успешного развития организации. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.5BEBFB87
  • Morgan, B. (2017). More Is More : How the Best Companies Go Farther and Work Harder to Create Knock-Your-Socks-Off Customer Experiences. New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1511257
  • Popov, O., & Serdyukov, K. (2017). Estimation of structural organization of corporate relations at forming of corporation development strategy ; Оценка структурной организации корпоративных отношений при формировании стратегии развития корпорации ; Оцінка структурної організації корпоративних відносин при формуванні стратегії розвитку корпорації. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A03C134A
  • Кузьминых, А. Л. (2018). Теоретические подходы к понятию «корпоративная культура» в отечественной и зарубежной психологии. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F268EDFF
  • РОЖКОВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА, & САЗАНОВА АНАСТАСИЯ АЛЕКСАНДРОВНА. (2016). Стратегический Менеджмент: Становление И Развитие. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B4CFD5EE
  • ТЕБЕКИН А.В., ПЕТРОВ В.С., & ТЕБЕКИН П.А. (2015). Принципы Прикладного Менеджмента: Стратегический Менеджмент. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.11F2E08C