• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Маркетинг и логистика в энергетической компании

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 2 семестр

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен актуальным проблемам развития логистики в сфере энергетического бизнеса в нефтегазовой отрасли, в системах газоснабжения и на промышленных предприятиях. Отличительной особенностью данной работы является комплексное рассмотрение технико-технологических, организационных и социальных аспектов при становлении энергетического бизнеса.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью, является получение слушателями знаний в области логистики, а также формирование комплекса знаний и навыков, способствующих разработке и применению на практике наиболее эффективных стратегий маркетинга для формирования и воспроизводства спроса на товары и услуги нефтегазового комплекса. В процессе курса, слушатели развивают понимание основ логистики и маркетинга в энергетике на примере нефтегазового комплекса, рассматривают различные стратегии закупочной и распределительной логистики, маркетинга нефтепродуктов. В рамках дисциплины предусмотрена практическая работа, направленная на развитие методологических навыков сравнительного анализа.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Знать современные проблемы управления логистикой в НГК. Уметь использовать терминологию в области логистики НГК. Понимать основные подходы к решению проблем в сфере управления логистикой НГК
  • Знать основные особенности закупочной логистики, логистики распределения и сбыта. Уметь анализировать и выявлять проблемы в этих обрастях
  • Знать структуру затрат по логистическим цепочкам. Понимать особенности логистических схем нефте- газодобывающих, перерабатывающих, транспортных и сбытовых предприятий НГК. Вопросы качества и экологический безопасности
  • Знать и использовать на практике основные подходы к повышению эффективности управления цепями поставок
  • Знать и уметь использовать подходы и передовые методы повышения эффективности логистических схем в российских и зарубежных компаниях.
  • Знать особенности маркетинга при реализации его процедур в деятельности различных предприятий НГК
  • Знать основные особенности проведения маркетинговых стратегий на ранках газа, нефти и нефтепродуктов. Уметь использовать цифровые технологии в маркетинговой стратегии нефтегазовой компании
  • Уметь разрабатывать маркетинговые стратегии на оптовых и розничных рынках нефтепродуктов в России и зарубежом.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Современные проблемы управления логистикой в нефтегазовом комплексе
    Особенности организация логистики нефтегазовой отрасли и требования к построению цепочки поставок.
  • Тема 2. Закупочная логистика, логистика распределения и сбыта
    внедрение логистических систем в целях повышения уровня организации управления комплексом на основе более качественного сервисного обеспечения нефтедобывающих предприятий. Производственная и сервисная логистика.
  • Тема 3. Транспортная логистика и логистика запасов
    Основные затраты, которые компания вынуждена делать в связи с созданием и содержанием запасов на собственных или арендованных складах. Проблема неликвидов. Сокращение потерь и времени при доставке нефти и нефтепродуктов до потребителей
  • Тема 4. Стратегическое управление цепями поставок
    Основные принципы и методы повышения эффективности управления цепями поставок. Проблема сокращения издержек.
  • Тема 6. Особенности маркетинга в нефтегазовом комплексе
    Необходимость маркетинговых стратегий для нефтегазового бизнеса. Подбор клиентов, формирование бренда. Разработка рекламных стратегий и PR - компаний
  • Тема 5. Основные направления повышения эффективности логистических систем в нефтегазовых компаниях.
    Подходы и передовые методы повышения эффективности логистических схем в российских и зарубежных компаниях. Внешние ограничения и риски
  • Тема 7. Сущность, задачи маркетинга на В2В и В2G рынках, цифровой маркетинг.
    Основные особенности проведения маркетинговых стратегий на ранках газа, нефти и нефтепродуктов. Цифровой маркетинг - как главный тренд развития эффективности деятельности компании
  • Тема 8. Маркетинг нефтепродуктов, специфика маркетинга в сфере услуг
    Построение маркетинговых стратегий на оптовых и розничных рынках нефтепродуктов. Особенности проведения маркетинговых стратегий на внутреннем и внешних рынках. Региональные особенности.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий активность на семинарах
  • неблокирующий домашнее задание
  • блокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (II семестр)
    0.3 * активность на семинарах + 0.3 * домашнее задание + 0.4 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • ANCA, V. (2019). Logistics and Supply Chain Management: An Overview. Studies in Business & Economics, 14(2), 209–215. https://doi.org/10.2478/sbe-2019-0035
  • Igbal A. Guliyev, Igor I. Litvinyuk, Elnur T. Mekhdiev, Victor N. Bondarenko, & Alexandr S. Vereshchagin. (2018). Establishment and Marketing of New Oil Benchmarks in the Structure of Global Oil and Oil Products Mercantile Trade: the Russian Case. International Journal of Energy Economics and Policy, (2), 95. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.eco.journ2.2018.02.12
  • Kuzmin Oleh Ye., Telishevska Olha B., & Ovcharuk Vadym V. (2017). Foreign Experience in Formation and Management of Procurement Logistics Costs of Enterprises. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.9D35FA22
  • Mikuličić, J. Ž., & Dundović, Č. (2017). The Role of logistics in the exploitation of crude oil from the seabed. Scientific Journal of Maritime Research, 31(2), 151–156. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=129564347
  • N., A., & Divyashree, M. S. (2019). Environmental Friendly Supply Chain Management - A Perception Analysis. Journal of Supply Chain Management Systems, 8(2), 45–51. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=138765370
  • PR Newswire. (2018, May 4). Oil & Gas Equipment & Services Stocks’ Research Reports Released on Andeavor Logistics, Archrock, Baker Hughes, and Recon Technology. PR Newswire US. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bwh&AN=201805040710PR.NEWS.USPR.IO86454
  • Procurement practices influencing service delivery : A case of TNK-BP Oil & Gas Company in Russia. (2018). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A41EB665
  • ROSE, P. (2006). Joint marketing of natural gas : competition law issues. Ampla Yearbook, (2006), 392. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsaup&AN=edsaup.20082604
  • Мискевич, Е. (2014). Особенности Реализации Маркетинга На Рынке В2в. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.238F4AAD

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Cabestany de la Cruz, S. (2011). Modelling of stock control and supply chain for a multi-national company (Hydrasun) in the oil & gas sector. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.117EECBE
  • Compilation of selected energy-related legislation : oil, gas, and nonnuclear fuels, including Petroleum Marketing Practices Act ... / prepared for the use of the Committee on Commerce, U.S. House of Representatives. (1997). Washington : U.S. G.P.O. : For sale by the U.S. G.P.O., Supt. of Docs., 1997. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsgpr&AN=edsgpr.000468899
  • Kyamran Kerimov. (2014). Azerbaijan’s Oil Products Marketing. Ukrainian Journal Ekonomist, (2), 48. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.uje.journl.y2014i2p48.50
  • Mirsalehi, P. (2014). Project Management for the Oil and Gas Industry: A World System Approach. PM World Journal, 3(2), 1–4. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=94331068
  • Theart, A. L. M. (2014). Supply chain configurations for the oil and gas industry : a service provider perspective. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsndl&AN=edsndl.oai.union.ndltd.org.netd.ac.za.oai.union.ndltd.org.sun.oai.scholar.sun.ac.za.10019.1.86582
  • Yueh-shih Chung, & 鍾岳詩. (2008). Research of Essential Oil Products Industry Channel into Service Marketing Mix. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsndl&AN=edsndl.oai.union.ndltd.org.TW.096TIT05682071
  • Габдуллина, Л., & Липина, Е. (2014). Участие В Выставке В Сегменте В2в На Примере Компании Оао Анк «Башнефть». Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.78C9880F
  • Д. Р., М. (2015). Формирование Системы Логистического Контроллинга В Буровой Компании. Oil & Gas Business, (4), 549–563. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=115960942